среда, 21 ноября 2018 г.

"Дети дождя" - продолжение... Дима.


   Когда приходит ребенок в класс с не сформированной учебной деятельностью, с неприемлемым поведением, с разнообразными стереотипиями, когда с ребенком нет зрительного контакта об учебном процессе не может быть речи. Пока мы не найдем контакта с ребенком и не уберем неприемлемое поведение работа по учебной программе не строиться, на такого ребенка пишется СИПР (специальная индивидуальная программа развития). В этом очень хороший помощник учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития


  Невозможно обучать ребенка без базовых навыков. И не прав тот, кто продолжает считать такого ребенка не обучаемым, пытаясь воздействовать медикаментозно. Аутизм не лечится лекарствами, но при правильной коррекционной программе можно добиться отличных результатов.
ДИМА3.5 года назад (все предоставленные материалы с разрешения мамы)
Глубокое расстройство аутистического спектра.
Не говорит
Агрессия и самоагрессия (кусал себя, пытался щипать окружающих), мог стоять кричать и плакать весь урок
Учебная деятельность не сформирована.
Мелкая моторика слабая (ручку, ножницы в руках не держит).
Стереотипии
Имитировать и подражать не умет, указательный жест отсутствует.
   Видео трехлетней давности, тут мы с Димой вместе "желторотики". Я уже оптимистично смотрю вперед, позади остались самые тяжелые моменты нашей работы, и Дима уже не прячется в углу и не кричит целыми часами. Мы учимся,  я работать с этой категорией детей, а Дима правильному учебному поведению, карточки пока для нас высший пилотаж, за пол года мы установили зрительный контакт, снизили вспышки самоогрессии, 5-10 минут мы можем заниматься за партой.
   Сейчас мы далеко не юные птенцы,  много чего умеем, и вместе с Димой замечательная команда.  Продолжаем учиться и совершенствоваться.

      Счет на кубиках, на данный момент, только начали осваивать. На объемных предметах  - это тяжело, но мы справляемся. Из видео видно, что Дима начал злиться, так как это деятельность для него низко-мотивационная, и ему сложно. Но теперь мы умеем объясняться и приходить к соглашению.  На бумаге считать Диме больше нравится, это для него как игра. 
    Теперь наши уроки плодотворны, в течение 40 минут  занимаемся с перерывом на физминутку. Дима еще по привычке держит меня за палец, так он чувствует себя увереннее, но потихонечку учимся самостоятельности.  
       Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий