четверг, 8 ноября 2018 г.

"Дети дождя" (опыт первой встречи)

Это должна была быть первая статья, опубликованная при создании блога в начале этого года. Но я была глубоко беременной😃 и правильные и нужные мысли появились с опозданием. Думаю не страшно...

Пять лет назад, думаю, мало кто из педагогов, на тот момент, специальных коррекционных школ 8 вида задумывался о категории "необучаемых" детей. Да и в институтах обучаясь на олигофренопедагогов, с этой категорией знакомились, но как их обучать, речи не шло - они же необучаемы.
В 2015 году все изменилось, наша школа-интернат стал стажировочной площадкой и впервые к нам зашли дети с расстройством аутистического спектра и с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. Эмоции..., словами не передать, тем кто впервые встретился с ребенком с глубоким расстройством аутистического спектра, да еще и не малыш 2 лет, а 8 летний человечек, поймут.
Признаюсь сразу, на тот момент мне хотелось чтобы меня загрузили часами-уроками у привычных мне ребят с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Как работать с ребенком, который не говорит, у которого агрессия и самоагрессия, который не держит ручку, не умеет пользоваться ножницами (мелкая моторика очень слабая) и еще много, много всего чего он не умеет.
- "Меня же к этому не готовили!"
Прошло три года.
Мой первый ребенок - аутенок (с когда-то диагнозом глубокое расстройство аутистического спектра) так и занимается со мной. Из всех детей, с которыми я занимаюсь на данный момент, он самый любимый. И он мой двигатель в получении новых знаний и идей, которые приходят в мою голову. Какой же он сейчас, спустя три года? Теперь никто не скажет, что у него глубокое РАС, он огромный умничка, веселый, ласковый и стремящийся получить знания. Мы сформировали учебную мотивацию, убрали множество стериотипии, самое главное у нас нет теперь неприемлемого поведения (истерик, агрессии или самоагрессии). Пусть мы пока пишем, рисуем, лепим рука в руке, зато мы научились с помощью альтернативной системы коммуникации Pecs (карточки) общаться. Учимся мы в 4 классе по АООП 2 вариант для детей с интеллектуальными нарушениями, но в этом году взяли программу первого класса по АООП 1 вариант для детей с интеллектуальными нарушениями. За три года это большой прогресс и я очень горжусь его успехами. Но!. Этого могло и не получиться если бы его мама не слушала моих рекомендаций, и как и большинство родителей, считала, что педагог обязан сам обучать ребенка.
В работе с такими детьми - крепкая связка специалистов с родителями должна быть на первом месте. Мы начинаем, они продолжают и останавливаться нельзя, даже когда педагог в отпуске. Механизм запущен, и остановка - это откат назад. Этот ребенок после каникул приходит не стерильный, как большая часть детей с ОВЗ - вкладываешь в них, а после лета как-будто ребенка первый раз привели. Знакомо? Так вот, здесь все отлично, так как мама большая молодец.
Хочу ли я сейчас обычные уроки в классах? Однозначно нет. У меня азарт! На сколько можно развить детей, которых считали "необучаемы", на которых "ставили крест"!
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий